Подготовка электросамоката к зиме – простая задача. Но выполнение даже элементарных требований не всегда под силу владельцу транспорта. Кто-то забывает позаботиться о нем, а кто-то просто не знает, как это сделать. Поговорим о консервировании самоката до весенне-летнего периода и его эксплуатации в осенне-зимнюю погоду.
Чистота – залог здоровья
Этот лозунг работает и для электротранспорта. В самокате практически нет механики – руль, колеса и тормоза. Но есть электрика и электроника:
- аккумулятор;
- электродвигатель;
- система управления мощностью;
- устройства для отображения параметров движения и заряда.
Простое правило обслуживания механики и электротехники – чистота соединений. Не менее важно, чтобы механика работала без сбоев – та же чистота, смазка.
Очистку поверхности проводят обычными тряпками. Если вы не хотите поцарапать корпус, то они должны быть мягкими. Для снятия загрязнений желательно пользоваться растворенной в теплой воде бытовой химией без агрессивных добавок.
Правильная консервация
В механике часто используется металл или сплавы из него. Их необходимо перед консервацией осмотреть. Если есть металлические узлы – смазать защитным маслом. Это предотвратит появление ржавчины и заклинивание колеса или руля. Смазать нужно:
- подшипники, ось на колесе – если колесо неразборное, то промазать края;
- механизм укладки, уменьшения габаритов изделия;
- механику для складывания подножки;
- соединения, где используется металл, крепления.
Если самокат будет поставлен на хранение, следует соблюдать 5 простых правил:
- температура для хранения должна быть паспортной;
- если температура слишком низкая, необходимо демонтировать аккумулятор;
- сырость и повышенная влажность не желательны;
- лучшее место для хранения – сухое, теплое помещение;
- аккумулятор хранят обычно отдельно или полностью отключенным.
По поводу аккумулятора: желательно плотно закрыть разъем для зарядки. Там есть или собственная или устанавливаемая заглушка.
Резину, если она не цельнолитая, следует тоже подготовить. Есть специальные вещества для консервации резины перед зимой. Они помогают сохранить плотность и гибкость. Их можно купить в автомагазине. Если не сделать этого, резина начнет пересыхать и в ней появятся трещины. Плотность снизится, а в скором времени поверхность будет просто растрескиваться.
Необходимо надувать колеса воздухом перед консервацией. Но только если хранение будет без подвеса. То есть самокат стоит на своих колесах и на полу. Если электросамокат подвесят на стену – приспустите давление примерно на 40-50%. Это поможет лучше сохранить гибкость резины.
Самая сложная задача – аккумулятор. Его нельзя разряжать под ноль. На хранение ставят аккумулятор с плотностью заряда 40-50%. Периодически следует включать электросамокат и проверять его уровень. Если заряд падает до 30-35%, желательно подзарядить. Средний показатель – 50%. Температура хранения в боксе, жилом помещении – не ниже нуля градусов. При морозе аккумулятор может снижать емкость и даже выходить из строя.
Как уже говорилось, аккумулятор можно отключить. Но проверку емкости следует делать регулярно: или подключением к самокату, или специальными измерительными приборами.
Защищаем электротранспорт зимой
Если транспорт будет использоваться зимой, процедура обслуживания немного другая. Потребуются водоотталкивающие масла или жидкости. Перед тем как их нанести, следует знать: сочетаются ли они с пластиком. Большая часть электросамоката – пластиковые детали. Масло или водоотталкивающие вещества могут быть агрессивными к таким синтетическим материалам. Поэтому лучше обратиться за рекомендацией к специалистам. Они проведут обслуживание самоката перед зимой или для его консервации.
Специалисты сервисного центра «ТехноДоктор» помогут в подготовке техники. Если есть необходимость – проведут ремонтные работы. Отрегулируют управление, заменят расходные детали и узлы.
Поездка на электросамокате зимой по улицам и тротуарам принесет еще одну опасность. Чтобы устранить гололедицу, поверхность посыпают соляной смесью. Она также посыпается и по снегу. Устраняя лед, смесь в то же время проявляет агрессивность. Разъедает обувь, может повредить растительность. Колеса электросамоката и его «начинка» тоже под угрозой.
Если соль попадет внутрь электрики, можно повредить как аккумулятор, так и мотор. Коррозия начнется и на поверхности вала, подшипника. Частично предупреждают эти последствия герметизация и нанесение водоотталкивающей жидкости, масла. Но на 100% это не спасет.
Если вода или снег попали на поверхность в большом количестве, необходимы просушка и очистка от снега и грязи. Желательно прогреть и проверить работу самоката после удаления всей влаги.
Погружаться в снежные сугробы нежелательно, как и экспериментировать с поездками во время гололеда. Электросамокат – не очень устойчивый транспорт. Гололед снижает его устойчивость процентов на 60-80. Все это из-за особенностей конструкции, а также из-за наличия только двух точек опоры на поверхности.
Ресурс аккумулятора в холодную погоду резко падает. Это следует помнить, отправляясь в путь. Кстати, работа аккумулятора при температуре от -10 градусов нежелательна. На морозе износ намного быстрее, даже с полной герметизацией и правильным расходом энергии.
Сколько стоит обслуживание электросамоката
Обслуживание самоката лучше доверить специалистам «ТехноДоктор». Они оперативно и качественно:
- устранят поломки руля;
- справятся с удалением попавшей внутрь корпуса грязи или воды;
- проведут замену колес, ремонт ходовой части;
- исправят механические повреждения корпуса.
Профилактика и обслуживание электротранспорта – важны. Они помогают использовать его длительнее время без капитального ремонта, а также гарантировать эксплуатацию даже в сложных зимних условиях.